Western Union: общая ценность в портфеле социальных инициатив

В силу того что «создание общей ценности» (CSV –creating shared value) является новой концепцией, многие корпорации путают ее со стратегиями корпоративной социальной ответственности (КСО). Чтобы внести некоторую ясность, специалисты компании Western Union предложили взглянуть на структуру своей образовательной инициативы, которая представлена в виде портфеля социальных инициатив с элементами CSV.

Трехгодичная программа«Образование во имя лучшего будущего» (Education for Better program), нацеленная на развитие глобальной системы среднего и высшего профессионального образования, состоит из следующих компонентов:

  1. Филантропия: добровольческие и грантовые инициативы, выполняемые фондом WesternUnionFoundation.
  2. Адвокация: активное обсуждение проблем образования с участием руководителей высшего звена компании WesternUnion (WU).
  3. Социально ориентированный маркетинг: (1) проведение кампаний, в ходе которых транзакции WU стимулируют пожертвования в поддержку образования; и (2) взаимодействие с Союзом европейских футбольных ассоциаций (UEFA) в рамках инициативы PASS (каждый удачный пасс приносит средства в копилку программы по развитию образования), выполняемой в сотрудничестве с Детским фондом ООН (UNISEF).
  4. Общая ценность: продукты и услуги, которые (1) упрощают процедуру международных денежных переводов, предназначенных для оплаты обучения в университетах разных стран, и (2) побуждают клиентов WU оплачивать обучение детей на базе средних и высших учебных заведений.

В отличие от других элементов программы, разработка «общей ценности» начиналась с обсуждения бизнес-стратегии и задач, выполнение которых опирается на основные активы и рабочие процессы компании. Это означает, что инициатива CSV должна ориентироваться на получение измеримых результатов, представляющих интерес как для общества, так и для бизнеса. И эти результаты оказались весомыми: компания расширила аудиторию потребителей новых услуг / продуктов и существенно улучшила показатели роста, а молодые люди по всему миру посвятили приобретению знаний намного больше времени — почти миллион дополнительных дней. Однако это только часть социального эффекта, возникшего благодаря выполнению всей программы «Образование во имя лучшего будущего». Вице-президент WU Талья Бош (Talya Bosch) отмечает, что широкий спектр инструментов и подходов, применяемых в рамках нескольких инициатив, повышает «КПД» отдельных компонентов и преумножает общие достижения. В целом можно сказать, что программа помогает компании находить новых сторонников и повышает лояльность потребительской аудитории, а люди находят бизнес, который пропагандирует ценности образования и открывает новые возможности для граждан разных стран.

Источник: Sahred Value Initiative