Круглый стол «Создание общей ценности – современная модель межсекторного партнерства для развития социальных инноваций»

31540439761_472737f3f4_z14 декабря в рамках Социального Форума  мы провели круглый стол «Создание общей ценности – современная модель межсекторного партнерства для развития социальных инноваций». На мероприятии были  представлены российские кейсы компаний Нестле, Данон, Билайн и компании Amway.  Основной вопрос, который стоял на повестке: Может ли бизнес экономически эффективно участвовать в решении социальных задач путем внедрения и масштабирования социальных инноваций? Мероприятие началось с короткого введения Ольги Евдокимовой, которая постаралась обозначить , что такое «Общая Ценность» и в чем ее отличие от практик КСО.  Ольга Евдокимова напомнила, что Общая Ценность  — всегда подразумевает одновременное решение определенной социальной проблемы и получение бизнес-результатов. Общая Ценность может создаваться на 3 уровнях  — это выход на новые рынки или создание новых продуктов, это создание новой ценности при реализации цепочек поставок и развитие местных кластеров. Данная управленческая практика активно распространяется по всему миру, в России же только несколько компаний могут представить кейсы, которые можно с той или иной степенью строгости отнести к данной концепции. Поэтому после каждого выступления представителей бизнес-компаний выступал Благов Юрий Евгеньевич, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, который комментировал каждый кейс и объяснял, почему его можно или нельзя, по его мнению, отнести к Общей Ценности. В самом начале выступила представитель компании Нестле  — Прохода Ольга Юрьевна. Нестле является в определенном смысле родоначальником концепции Общая Ценность.  Главный исполнительный директор «Нестле» С.А. Пол Бюльке так говорит  о своем видении роли компании в развитии общества и перспективах концепции «Создание общих ценностей»: » … Эти три слова фактически объясняют, какой политики мы стремимся придерживаться как на корпоративном, так и на личном уровне. Это те принципы, которые мы рассматриваем в качестве основополагающих во всех сферах нашей деятельности. Наши обязательства связаны с твердым убеждением, что, для того чтобы компания была успешной и процветающей в долгосрочной перспективе, она должна оказывать на общество позитивное и благотворное влияние». Ольга Юрьевна представила российский и международный опыт  Нестле при реализации концепции. Также Ольга Юрьевна отдельно остановилась на решении международной Компании включиться в достижении Целей Устойчивого Развития. Это  —  ликвидация бедности, ликвидация голода, здоровье, качественное образование, защита планеты.

Ткаченко Татьяна, Директор по связям с органами государственной власти ГК Danone представила очень интересный проект — «Молочная бизнес-академия«, подразумевающий повышение эффективности животноводства в России, а именно рост удоев молока на российских фермах, которые являются поставщиками Данон.  Этот кейс очень важен с точки зрения понимания границ  социальной  проблематики, которую может решать бизнес. Во время обсуждения участники дискутировали на тему, является ли проблема низких надоев молока — социальной проблемой. Надо отметить, что международная практика предусматривает довольно широкие границы определения социальной проблематики и в этой связи кейс Данон вполне в них укладывается. Здесь есть и развитие цепочки поставщиков ( хотя Татьяна Ткаченко указывала, что объемы поставляемого молока от таких фермерств не являются хоть сколько-то значимыми для компании) и  вклад в развитие местного сообщества.

Другой проект представила Чистова Евгения  Михайловна, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности ОАО «ВымпелКом». Основная цель проекта «Я тебя понимаю» – расширение возможностей для общения глухих, слабослышащих и слабовидящих клиентов. Это классический пример выхода на новую аудиторию и создания для нее нового продукта для решения проблем лиц с ограничением по здоровью.

В заключении выступала Анна Сошинская, представитель компании Amway, которая поделилась своим опытом создания эффективных партнерств с НКО.

По результатам круглого стола был разработан проект Резолюции, в которой обозначены основными препятствия на пути создания эффективных межсекторных партнерств и предложены меры по их преодолению.

Больше фотографий с мероприятия по ссылке.