Общая ценность в финансовой отрасли: участие в развитии сообщества на взаимовыгодных условиях

Инициатива «Общая ценность» (The Shared Value initiative) опубликовала интервью, в ходе которого Роберт Джохансон (Robert Johanson), председатель совета директоров австралийского банка Bendigo & Adelaide Bank, рассказал об инновационной бизнес-модели, создающей преимущества для корпорации и местных сообществ.

  • Почему «создание общей ценности» (CSVcreating sharedvalue) является для Bendigo делом первостепенной важности? «CSV — краеугольный камень нашей бизнес-стратегии, — поясняет Джохансон, — потому что в момент создания организации (в 1858 году!) учредители поставили перед управленцами и специалистами банка непростую задачу – во-первых, помочь гражданам приобрести дома на понятных и выполнимых условиях, учитывающих размеры доходов клиентов [то есть – содействовать процветанию и финансовой стабильности сообществ], и, во-вторых, разработать прибыльные инвестиционные схемы, которые сочтут привлекательными даже самые бережливые и расчетливые инвесторы». В XIX веке термин «общая ценность» был неизвестен, но учредители передали его смысл очень верно.
  • На какую инновацию опирается практика CSV вашей организации? Bendigo использует уникальную модель Банка местного сообщества (CB — Community Bank®). Каждый СВ, разделяющий с муниципалитетом все риски и преимущества, является самостоятельной организацией, которая находится в собственности 300-500 местных акционеров, и действует на основании лицензии франчайзера — банка Bendigo and Adelaide Bank. Пилотная модель была протестирована в 1998 году — в период, когда по всей стране закрывались местные отделения банков, и людям приходилось искать действующие офисы за много километров от дома. Bendigo решился восполнить эту лакуну, и за прошедшие годы сформировал устойчивую сеть, в которую вошли более 200 СВ.
  • На чем зиждется ваша уверенность в том, что создаваемая ценность имеет значение как для бизнеса, так и для общества? Bendigo осуществляет сбор и анализ данных, позволяющих объективно судить о пользе и преимуществах, которые получают местные сообщества. В частности, распределяя прибыль, партнерские CB направили на поддержку местных проектов свыше 130 млн долларов. Благодаря этим инвестициям в провинциальных городах появились парки, солидные административные здания, сервисные и медицинские центры для пожилых людей, клубы по интересам, новые автобусы, пожарные машины и т.д. Таким образом, уровень жизни на местах повысился, и вместе с ним увеличилось число платежеспособных клиентов, в которых заинтересованы все провайдеры финансовых услуг.
  • С какими трудностями вы столкнулись в процессе создания общей ценности? До появления СВ специалисты Bendigo никогда не рассматривали представителей местных сообществ в качестве потенциальных партнеров. Сотрудникам пришлось переучиваться, и фактически забыть о прежних подходах к работе. Помимо этого, банк постоянно взаимодействует с управленцами CB (их уже более 2000 человек), которые активно отстаивают интересы своих территорий, и порой не уделяют должного внимания ожиданиям франчайзера. В таких ситуациях менеджеры банка терпеливо ищут компромиссные решения и всегда ориентируются на главную идею CSV: «Что хорошо для бизнеса, то хорошо и для общества».

Источник: Shared Value Initiative