«Особенный банк»: проект Сбербанка и Mastercard

Проект  «Особенный банк» (Сбербанк и компания Mastercard) демонстрирует социально ответственный подход к банковскому обслуживанию для людей с инвалидностью (а в России это 12,5 миллионов граждан), а также новый канал дохода.

По словам Владислава Крейнина, управляющего директора Сбербанка, отвечающего за социальный бизнес, социальные выплаты в России получают 32 миллиона человек, а из 12,5 миллионов россиян с инвалидностью у 85% нет выхода в интернет, у 88% единственным источником дохода являются социальные выплаты. Всё это означает, что у подавляющего большинства людей с ограниченными возможностями нет альтернативы физическому посещению банка. Что Сбербанк предлагает им сегодня? Только 37% отделений частично адаптированы для обслуживания людей с особыми потребностями, 16856 банкоматов располагаются на низкой высоте от пола для удобства колясочников, 9808 банкоматов снабжены азбукой Брайля (рельефные символы), а 3200 банкоматов – аудиовыходом. Слабовидящие могут оформить в банке операцию с использованием факсимиле.

«Особенный банк» — это экосистема продуктов и сервисов для клиентов банка с инвалидностью, построенная с чутким вниманием к их жизненным сценариям и потребностям.

В настоящее время проект находится на стадии разработки. Сбербанк планирует делать проект вместе с клиентами и экспертами, которые глубоко понимают трудности, с которыми приходится сталкиваться клиентам с инвалидностью.

В настоящее время уже решено ввести услугу по обслуживанию клиентов на дому, на основе аналогичного успешного опыта Пенсионного фонда. Это в первую очередь необходимо людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также пожилым людям, которые проживают в многоквартирных домах без лифта.

Для клиентов с нарушением слуха Сбербанк собирается ввести обслуживание по доверенности через колл-центр.

Важнейшим направлением разработок являются цифровые сервисы и банковские приложения. В настоящее время в Сбербанке тестируют технологию Бикон (от англ. beacon – маячок). Её суть заключается в том, что клиенту с особыми потребностями выдаётся специальное устройство, и когда он приближается к отделению банка, менеджер получает сигнал и может лучше подготовиться к визиту особого клиента. Другим пилотным проектом станет использование в отделениях электронного сурдопереводчика — программного обеспечения для перевода звучащей речи на язык жестов. Тестовые запуски начнутся уже в сентябре 2016 года.

Вице-президент Mastercard в России Галина Ганеева заявила, что расширение доступа к финансовым услугам и распространение финансовых знаний — приоритетные направления работы Masterсard во всем мире и в России.

 

При подготовке материала использована статья «Презентация проекта Сбербанка и Mastercard «Особенный банк» // Sotnibankov.ru