BATTERY WORLD: создание устойчивых конкурентных преимуществ
О компании
Battery World – франчайзинговая компания, работающая в сфере ритейла: продажа автомобильных аккумуляторов и других портативных зарядных устройств в Австралии. Головная компания Century Yuasa аффилирована с GS Yuasa International Ltd, акции которой торгуются на Токийской бирже.
Кейс построен на опыте магазина Townsville, работающего по франшизе компании.
Возможность
Высоко конкурентный рынок: в 2005 году помимо Townsville еще по меньшей мере 10 магазинов торговали аккумуляторами в одном районе.
Решение – запуск программы утилизации аккумуляторов, которые на 99% подвержены вторичному использованию.
Стратегия
Запуск программы сбора обычных батареек в магазине, а также в школах (участники Программы). Предоставление администрациям школ образовательных материалов для проведения научных изысканий.
Способ создания общей ценности:
создание местных кластеров: в условия франчайзинга включены минимальные требования по установке в магазинах и школах контейнеров для сбора батареек. Для более высокого уровня франчайзи описаны условия призового конкурса по сбору батареек.
Партнерство Battery World с MobileMuster – с целью расширения программы утилизации и вовлечения школ в данную инициативу (мобильные телефоны).
Экономическая ценность
- Повысилась лояльность бренду Battery World.
- Национальные награды в номинациях бизнес-новаторства и социальной ответственности.
- 40% магазинов в той или иной степени вовлечены в программы для школ.
- Магазин Townsville вошел в рейтинг 70 лучших в стране.
- Увеличилось число клиентов и продаж. Годовой объем продаж магазина вырос на 20% за 2 года после запуска программы.
- Прибыль от продаж превышает расходы на программу утилизации батареек.
- Рост числа позитивных публикаций о Программе магазина.
Социальная ценность
- Программа повысила информированность и осознанность школьников в вопросах утилизации батареек.
- Местная власть снизила затраты на сбор и вывоз отходов.
- Контейнеры магазинов Battery World – в 224 школах страны (2014).
- За 2012/13 годы собрано 36 тонн батареек, 1 880 тонн аккумуляторов.
- Экономия ресурсов при производстве батареек (включая металл, электроэнергию и пр.).
- Запуск инициатив по утилизации батареек в сетях супермаркетов.
Источник: Shared Value Initiative