BATTERY WORLD: создание устойчивых конкурентных преимуществ

battО компании

Battery World – франчайзинговая компания, работающая в сфере ритейла: продажа автомобильных аккумуляторов  и других портативных зарядных устройств  в Австралии. Головная компания Century Yuasa аффилирована с GS Yuasa International Ltd, акции которой торгуются на Токийской бирже.

Кейс построен на опыте магазина Townsville, работающего по франшизе компании.

Возможность

Высоко конкурентный рынок: в 2005 году помимо Townsville еще по меньшей мере 10 магазинов торговали аккумуляторами в одном районе.

Решение – запуск программы утилизации аккумуляторов, которые на 99% подвержены вторичному использованию.

Стратегия

Запуск программы сбора обычных батареек в магазине, а также в школах (участники Программы). Предоставление администрациям школ образовательных материалов для проведения научных изысканий.

Способ создания общей ценности:

создание меbattery world_2стных кластеров: в условия франчайзинга включены минимальные требования по установке в магазинах и школах контейнеров для сбора батареек. Для более высокого уровня франчайзи описаны условия призового конкурса по сбору батареек.

Партнерство Battery World с MobileMuster – с целью расширения программы утилизации и вовлечения школ в данную инициативу (мобильные телефоны).

Экономическая ценность

  • Повысилась лояльность бренду Battery World.
  • Национальные награды в номинациях бизнес-новаторства и социальной ответственности.
  • 40% магазинов в той или иной степени вовлечены в программы для школ.
  • Магазин Townsville вошел в рейтинг 70 лучших в стране.
  • Увеличилось число клиентов и продаж. Годовой объем продаж магазина вырос на 20% за 2 года после запуска программы.
  • Прибыль от продаж превышает расходы на программу утилизации батареек.
  • Рост числа позитивных публикаций о Программе магазина.

Социальная ценность

  • Программа повысила информированность и осознанность школьников в вопросах утилизации батареек.
  • Местная власть снизила затраты на сбор и вывоз отходов.
  • Контейнеры магазинов Battery World – в 224 школах страны (2014).
  • За 2012/13 годы собрано 36 тонн батареек, 1 880 тонн аккумуляторов.
  • Экономия ресурсов при производстве батареек (включая металл, электроэнергию и пр.).
  • Запуск инициатив по утилизации батареек в сетях супермаркетов.

ИсточникShared Value Initiative