Сделай сам: частная собственность сегодня (Мексика)
О компании
Cemex – крупнейший в мире производитель цемента и строительных материалов. Объем выручки — $15 млн (2012). Компания зарегистрирована в Мексике, производственные площади размещены в более чем 50 странах, 54 тысяч сотрудников.
Инициатива Patrimonio Hoy (с исп. «частная собственность сегодня») реализуется в Мексике и других стран Латинской Америки.
Возможность
После кризиса середины 90-х Cemex решила сфокусироваться на новой целевой аудитории – семьи с низким уровнем доходом в Мексике. Нестандартное решение: выпуск «Декларации Неведения», в которой компания публично заявила о своем незнании потребителей с низким доходом — адекватные бизнес-модели, способы коммуникации.
Стратегия
Проведение исследования о строительстве дома по модели «Сделай сам» в различных сообществах с низким уровнем дохода, изучение технологии строительства.
В 2000 г. – запуск Patrimonio Hoy, членской программы бюджетного улучшения жилищных условий.
Способ создания общей ценности
- создание нового рынка и продукта: модель микрозаймов, объединение клиентов в «группы взаимопомощи» по 3 человека. Членство в группе — 70 недель, еженедельный платеж – $10-15 (зачисляется как кредит на доставку строительных материалов). Cemex удерживает небольшую сумму с каждого платежа. Клиенты получают полный пакет услуг: помимо строительных материалов предоставляются также услуги инженера и архитектора. Стоимость материалов фиксируется на весь период строительства, что защищает клиентов от колебаний цен. Если клиент желает отложить строительство, предоставляется услуга хранения материалов.
- оптимизация цепочки создания ценности: региональным менеджерам по клетке и покровителям дают компенсации, основанные на работе группы и времени лояльности программе.
Экономическая ценность
- Программа вышла на окупаемость в 2004 году.
- Более 100 офисов в Мексике и еще 4 странах.
- 99,2% материалов и займов на сумму $42 млн оплачены в срок (исследование 2005 г.); по оценкам компании, вклад в рынок микрофинансирования составил $135 млн.
- Уровень удовлетворенности клиентов – более 80%, лояльность Программе и бренду.
Социальная ценность
- С 2000 в рамках программы Patrimonio Hoy в Латинской Америке улучшили свои жилищные условия более 1 млн людей с низким уровнем дохода, более 350 тысяч — построили свои дома.
- В среднем участники программы стали возводить дома в 3 раза быстрее и на треть снизили издержки на строительство.
- Участники Программы увеличивают свои доходы: рыночная стоимость домов, построенных по Программе, в среднем на 20% выше аналогичного; треть участников строит дома с целью извлечения дохода.
- Создание рабочих мест для местных строителей и продавцов: 95% — женщины, половина которых ранее не имели опыта работы.
Источник: Shared Value Initiative