Nestle: решение проблемы недоедания в развивающихся странах
О компании
Nestle – крупнейший мировой производитель продуктов питания и напитков (с 1867 г.).
Ежегодный объем продаж – около 76 млн евро (2012).
Возможность
Бульонные кубики Магги – самый популярный продукт компании в развивающихся странах (в Африке продажи – 100 млн кубиков в день, 2009). Рынок Африки – крупнейший и один из быстро растущих в мире. Проблема: анемия – в числе топ-10 серьезных заболеваний в развивающихся странах (в Африке – до 90% дошкольников испытывают дефицит железа).
Стратегия
Обогащение кубиков железом – решение насущной общественной проблемы со здоровьем, а также рост продаж и прибыли.
Риск: изменение цвета и вкуса кубиков, повышение стоимости кубика.
Решение: разработка инновационной формулы, нейтрализующей риски. Адаптация продукции под местные вкусы и особенности жителей регионов.
В Индии – изменение модели дистрибуции. Партнерство с Drishtee – социальное предприятие, связанное с сетью сельских магазинов, с целью доставки продукции в трудно доступные и бедные сельские регионы.
Способ создания общей ценности: создание нового рынка и продукта.
Экономическая ценность
- Расходы компании на разработку нового продукта для Индии — $200 тысяч.
- Экономически устойчивый продукт: в Африке – сохранение цены и уровня продаж; в Индии – адаптация ко вкусам населения, незначительное повышение стоимости кубика (2,2%).
- Рост продаж в Индии на 70% (2010 /2011).
Социальная ценность
- Сотни миллионов жителей Африки ежедневно имеют обогащенные железом продукты (2013) – 1 кубик обеспечивает минимум 15% ежедневной нормы железа;
- Пропаганда здорового питания через публичные кампании: в Африке – Магги о важности домашнего приготовления еды из свежих продуктов. В Индии – ТВ-ролики, уличные игры в отдаленных районах.
Источник: Shared Value Initiative