Nestle: решение проблемы недоедания в развивающихся странах

nestleО компании

Nestle – крупнейший мировой производитель продуктов питания и напитков (с 1867 г.).

Ежегодный объем продаж – около 76 млн евро (2012).

Возможность

Бульонные кубики Магги – самый популярный продукт компании в развивающихся странах (в  Африке продажи – 100 млн кубиков в день, 2009). Рынок Африки – крупнейший и один из быстро растущих в мире. Проблема: анемия – в числе топ-10 серьезных заболеваний в развивающихся странах (в Африке – до 90% дошкольников испытывают дефицит железа).

Стратегия

Обогащение кубиков железом – решение насущной общественной проблемы со здоровьем, а также рост продаж и прибыли.

Риск: изменение цвета и вкуса кубиков, повышение стоимости кубика.

Решение: разработка инновационной формулы, нейтрализующей риски. Адаптация продукции под местные вкусы и особенности жителей регионов.

В Индии – изменение модели дистрибуции. Партнерство с Drishtee – социальное предприятие, связанное с сетью сельских магазинов, с целью доставки продукции в трудно доступные и бедные сельские регионы.

Способ создания общей ценности:  создание нового рынка и продукта.

Экономическая ценность

  • Расходы компании на разработку нового продукта для Индии — $200 тысяч.
  • Экономически устойчивый продукт: в Африке – сохранение цены и уровня продаж; в Индии – адаптация ко вкусам населения, незначительное повышение стоимости кубика (2,2%).
  • Рост продаж в Индии на 70% (2010 /2011).

Социальная ценность

  • Сотни миллионов жителей Африки ежедневно имеют обогащенные железом продукты (2013) – 1 кубик обеспечивает минимум 15% ежедневной нормы железа;
  • Пропаганда здорового питания через публичные кампании: в Африке – Магги о важности домашнего приготовления еды из свежих продуктов. В Индии – ТВ-ролики, уличные игры в отдаленных районах.

ИсточникShared Value Initiative