Различаются ли общие ценности и социальная ответственность бизнеса?

Пересмотр отчета об устойчивом развитии

Автор: Чили Хидальго | Заместитель директора компанииFSG | 16 октября, 2014

FSG только что завершил годичный исследовательский проект по созданию общей ценности в добывающей отрасли промышленности. Мы нашли несколько воодушевляющих примеров компаний, которые осуществляют переход к общей ценности, а также несколько примеров внедрения программ общих ценностей в разных компаниях. Некоторые компании идут дальше и начинают внедрять общую ценность в бизнес, в подходы по решению общественных проблем, организационную динамику, способы, с помощью которых измеряются социальные результаты, способы организации партнерств, предпринимая шаги, представленные ниже в таблице:

Элемент Обычный Бизнес Начальный Прогресс Внедренные Общие Ценности
Подходы к решению Социальных Проблем
  • Акцент на снижение краткосрочных рисков
  • Репутация/SLTO (Социальная лицензия на работу) воспринимается как первичный результат
  • Некоторое понимание основных причин риска
  • SLTO (Социальная лицензия на работу) рассматривается скорее как индикатор, чем результат
  •  Программы разработаны для решения основных социальных проблем
  • SLTO(Социальная лицензия на работу) рассматривается как побочный продукт успешного внедрения программы
Организационная динамика
  • Социальное инвестирование изолировано от бизнеса
  • Структура стимулирования не включает в себя решение социальных вопросов
  • Недостаточно явное пересечение бизнеса и социальных проблем
  • Социальные вопросы не являются частью базовых ценностей компании
  •  Наличие некоторых кросс-функциональных взаимоотношений для развития уникальных программ
  • Социальные вопросы включены в планирование всех фаз проекта
  • Появление кадрового состава/социальных экспертов
  • Развитие инструментов для расширения всеобщей осведомленности
  • Планирование проекта подразумевает передачу социальных вопросов от фазы к фазе проекта
  • Решение социальных вопросов входит в должностные обязанности работников компании
  • В компании существует глубокое понимание и осознание проблем, появляющихся на пересечении интересов бизнеса и общества
Измерение Социальных результатов
  • Определение ограничивается финансовыми взносами
  • Социальный результат программы не определяется
  • Отслежены ключевые показатели и определены основные социальные нужды
  • Создана система определения социальных результатов
  • Программы включают в себя продуманное определение результатов бизнеса и социальных результатов
  • Компания может определить свой вклад в решение социальной проблематики
Подход к сотрудничеству
  • Сотрудничество ограничено договорным сотрудничеством с НПО
  •  Опытное сотрудничество, разработанное совместно с одним или двумя другими участниками
  • Разработана модель сотрудничества
  • Компания старается активизировать широкий спектр партнерств для решения социальных вопросов местного населения и населения других стран
Отношение к законам
  • Быстрый ответ на установленные законы
  • Акцент на удовлетворение требований без построения бизнес-ценностей
  • Программы разработаны в соответствии с законом
  • Для эффективности бизнеса требуется внедрение программ, соответствующих законодательству
  • Для составления плана конструктивной политики созданы разные площадки, вовлекающие компании/правительства/ НПО/ промышленные ассоциации

 

Однако один назойливый вопрос все еще появляется у многих наших интервьюируемых: чем общая ценность отличаются от традиционной корпоративной социальной ответственности бизнеса (КСО)?

Я вспомнил этот вопрос, когда читал недавно опубликованный отчет об устойчивом развитии одной из компаний, которая участвовала в исследовании. Этот отчет – прекрасное резюме того, какие результативные действия были предприняты компанией для улучшения социальных и экологических результатов для населения, где осуществляется работа компании. Но это заставило меня задуматься: о чем бы сообщалось в отчете, если бы вместо отчета об устойчивом развитии был бы отчет об общей ценности? Если компании смогут соединить улучшенные условия для сообществ, в которых они осуществляют свои задачи, с успехом бизнеса, какие показатели они будут использовать в отчете?

Я не хочу сказать о том, что компаниям следует избегать благотворительности или КСО. В основном я хочу сделать акцент на том, чем программы КСО отличаются от стратегии общей ценности.

Чтобы показать, чем отличаются КСО от общей ценности, я провел эксперимент. Ниже представлены основные выдержки из нескольких отчетов КСО компаний добывающей отрасли промышленности. Используя данные исследования общей ценности компании добывающей отрасли промышленности, мы попытались показать, как компания может более осознанно совмещать бизнес и социальные результаты:

Выдержка из отчета об устойчивом развитии: «Мы потратили свыше 300 миллионов долларов на закупку местных товаров, при этом общий расход с учетом местных компаний за последние пять лет составил более чем 1 миллиард долларов».

К чему может привести стратегия общей ценности:«Развивая и внедряя местных поставщиков в цепочки поставок мы сохраняем компании более 100 миллионов долларов за последние 5 лет при помощи снижения издержек, улучшения взаимоотношений с поставщиками и уменьшения задержек и перебоев в системе снабжения. Вдобавок, местные поставщики сейчас предоставляют трудоустройство для более 1000 человек местного населения».

Выдержка из отчета об устойчивом развитии: «Мы пожертвовали 2 миллиона долларов на строительство местной клиники».

К чему может привести стратегия общей ценности:«Работая в сотрудничестве с международной НПО, мы снизили темпы распространения малярии среди местного населения на 90%, в то же самое время сократили потери человеко-часов в связи с заболеванием с 90000 в начале введения программы до 700 за этот год».

Выдержка из отчета об устойчивом развитии: «Мы снизили выброс парниковых газов примерно на миллион тонн, используя усовершенствованные методики».

К чему может привести стратегия общей ценности:«Мы инвестируем в сокращение выбросов парниковых газов с помощью усовершенствованных методик, потому что мы считаем, что в будущем выброс CO2 будет облагаться налогами, поэтому мы хотим достичь конкурентного преимущества путем уменьшения воздействия будущих законов на наш бизнес».

Выдержка из отчета об устойчивом развитии: «Мы пожертвовали более 1 миллиона долларов на помощь ликвидации последствий стихийных бедствий после наводнения на юге страны».

К чему может привести стратегия общей ценности:«Вложение капитала в подготовку к катастрофам и авариям, в способность к ответным действиям и деятельность по восстановлению, создает более крепкие и стойкие сообщества и помогает обеспечить непрерывность ведения бизнеса в условиях серьезного происшествия. В дополнение к пожертвованиям на восстановление последствий катастроф, мы восстановили береговые линии возле нашего оборудования и системы трубопроводов, чтобы лучше защитить наши ресурсы и местное население от событий, связанных с изменением климата».

Выдержка из отчета об устойчивом развитии: «Мы вложили 1 миллион долларов в школьный округ для оказания поддержки программ по развитию грамотности и карьерного роста».

К чему может привести стратегия общей ценности: «Мы считаем, что делать вложения в развитие местной рабочей силы — это обязанность бизнеса. Наем на работу экспатриантов стоит в десять раз дороже, чем наем местных людей. Развитие местной рабочей силы не только помогает бизнесу, но также предоставляет доступ местному населению к более высокооплачиваемой работе и дает прекрасные возможности для экономического развития».

Что вы думаете об этих предложениях? Ясна ли разница между КСО и общей ценностью? Считаете ли вы, что стратегия общей ценности будет более выгодной для компаний? Оставляйте ниже ваши комментарии. И узнайте больше об Общей Ценности в добывающей отрасли промышленности из нашего последнего отчета:  Добывающая промышленность и общественное развитие: Создание Общей ценности в Компаниях и Сообществах Нефтяного, Газового и Горнодобывающего секторов промышленности

Источник: Shared Value Initiatave

Перевод выполнен Филиалом некоммерческой организации «Эволюшн энд Филантропи» в РФ