BAYER: за наукой – будущее

bayerО компании

Bayer – международный концерн, специализация в области здравоохранения, сельского хозяйства и высоко технологичных материалов. Основан в 1863 г. в Германии.

В 2013 году – 113 200 сотрудников, объем продаж – 40,2 млрд евро.

Расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро.

Возможность

Проблема Bayer в Чехии и Словакии – недостаток молодых специалистов и исследователей в области естественных наук, что препятствует дальнейшему продвижению компании в этих странах. Увеличение количества выпускников по специальностям МЕТ (математика, естественные науки и технологии) поможет не только решить HR-задачи компании, но и всему обществу: в ЕС мало выпускников университетов по специальностям МЕТ, в долгосрочной перспективе – серьезная проблема к 2020 году.

Стратегия

Регулярная реализация Bayer образовательных проектов в рамках КСО, но поддержка образования в целом, несоответствие конкретным потребностям компании.

Результаты исследования: количество выпускников МЕТ мало зависит от числа предметов, обеспеченности школ оборудованием и учебниками.

Проблема: школьники воспринимают естественные предметы абстрактными и скучными, не верят, что их знание поможет сделать карьеру.

bayer-3

Фото: http://www.bayer.com/

Решение: «Наука – это будущее» — проект сотрудничества со школами по вопросам профориентации. Программа рассчитана на подростков, выбирающих профессию — 8-ые классы (14-15 лет) и выпускники (17-18 лет). Экскурсии в Bayer, разговоры и встречи с сотрудниками, симуляторы прохождения собеседования, научные мастер-классы и пр. В партнерстве с AISIS – НКО с опытом реализации образовательных проектов в Чехии.

Способ создания общей ценности

  • оптимизация цепочки создания ценности: увеличение числа потенциальных сотрудников Bayer;
  • создание местных кластеров: улучшение качества системы образования. В 2013 году присоединение к проекту других компаний – IBM, ABB, Skoda.

Экономическая ценность

  • HR: рост вовлеченности сотрудников, ожидание HR-эффекта в долгосрочной перспективы;
  • Повышение эффективности КСО-проектов;
  • GR: официальная поддержка проекта Министерством образования, молодежи и спорта Чешской Республики и Министерством экономики Словакии.

Социальная ценность

  • 16 школ-участников Проекта (первоначально – 2), более 400 школьников.
  • Позитивные оценки Проекта со стороны школьников и учителей. Согласно опросам, 63% школьников очень довольны содержанием и формой преподавания предметов МЕТ; 38% — отметили влияние прооекта на выбор профессии / улучшение отношения к МЕТ.
  • Рост осознанности при выборе профессии.
  • Повышение интереса к естественным и техническим дисциплинам, рост информированности о научно-технологической индустрии и престижа.

ИсточникShared Value Initiative