Практическое воплощение социальной ценности: опыт поставщика элитных сортов кофе

1Компания Nespresso (Швейцария) наладила поставки кофе из Южного Судана, создав реальную возможность для преодоления экономической зависимости страны от нефтяного экспорта. Формируя «благоприятный климат» для развития устойчивого сельского хозяйства, корпорация расширяет свой бизнес и помогает семьям фермеров создавать нормальные условия для воспитания детей.

Деятельность компании в Южном Судане – это часть масштабной Программы повышения качества продукции [кофейных зерен] с учетом принципов устойчивого развития (The AAA Sustainable Quality™ Program). Основным партнером Nespresso является международная некоммерческая организация TechnoServe, которая в 2011 году активно включилась в создание двух питомников кофе; помогла зарегистрировать и организовать работу трех новых кооперативов, объединивших более 300 малых фермеров; и в августе 2015 года приступила к проведению тренингов по применению современных агротехнологий.

Всего за прошедшее время Nespresso инвестировала в программу более 700 000 швейцарских франков, и тем самым внесла заметный вклад в процесс возрождения кофейной отрасли страны. В отличие от нефтяной индустрии, действующей под строгим надзором со стороны центральной власти, производство кофе стало важным сегментом хозяйственной практики, способствующей оживлению экономики на местах.

В целом можно сказать, что инициатива Nespresso и TechnoServe является для Южного Судана новым, важным преобразованием национального масштаба. А если взглянуть на происходящие изменения с позиции рядового гражданина-участника программы, то полезная отдача от работы партнеров выглядит следующим образом: «В нашем сообществе происходят большие изменения. Мы стремимся к получению качественного продукта. У людей появилась надежда. Теперь мы сможем платить за обучение детей, и в конечном счете посодействуем развитию своей страны». Так охарактеризовал социальную ценность инициативы простой фермер Джозеф Малиш Томас (Joseph Malish Thomas).

Источники: Практическое воплощение социальной ценности: опыт поставщика элитных сортов кофе // Дайджест публикаций международного филантропического сообщества, CSV №7, 2016; 2degrees