Опыт фармацевтической компании Lilly

Американская компания Eli Lilly and Co. (г. Индианаполис) стремится совместить социально ориентированную практику с процессом получения прибыли. Лидеры организации уверенно заявляют о том, что денежные и ресурсные вливания в развитие систем здравоохранения в разных странах повышает спрос на продукцию Lilly.

Lilly не отказывается от традиционных форм благотворительности и продолжает поставлять лекарства в зоны стихийных бедствий и финансировать местные некоммерческие организации — такие как отделение НКО United Way в Центральной Индиане или Симфонический оркестр Индианаполиса (The Indianapolis Symphony Orchestra). Более того, данная работа является источником ценных знаний, расширяющих представление о подлинной ответственности бизнеса перед обществом.

Именно поэтому усиление ориентации на «создание общей ценности» (CSV – creating shared value) стало для компании естественным результатом «идеологической эволюции», начавшейся четыре года назад. В частности, для работников Lilly была разработана программа «Взаимопонимание не знает границ» (Connecting Hearts Abroad), в рамках которой  от 100 до 200 специалистов ежегодно выезжают в развивающиеся страны для оказания профессиональных услуг государственным учреждениям, клиникам и медицинским центрам.

Поездка каждого волонтера обходится корпорации в 5 000 долларов, но эти затраты уже оправдали себя в полной мере:  основываясь на добровольческом опыте, Lilly составила объективное представление о положении дел в сфере здравоохранения и сформировала специальную команду, которая занимается вопросами практического воплощения концепции «общей ценности».

Справедливости ради следует отметить, что «воссоединение успеха в бизнесе с общественным прогрессом» не является для компании абсолютно новой, «инородной» идеей. Так, в 2003 году Lilly поделилась секретами производства антибиотиков с 20 организациями из разных стран, которые с помощью предоставленных ноу-хау наладили выпуск препаратов, предназначенных для борьбы с лекарственно-резистентными формами туберкулеза. Доходов от этой акции Lilly не получила, но зато органы здравоохранения стран-благополучателей оценили «жест доброй воли» по высшему разряду и не стали препятствовать дальнейшему освоению подконтрольных рынков.

«Инициативы подобного рода выводят целые системы и сообщества на новый уровень, и мы тоже получаем определенную выгоду. Когда мы размышляем о роли нашей организации в развитии человечества в XXI веке, мы говорим о намерении улучшить здоровье множества людей. Прежде всего, мы имеем в виду разработку новых медикаментов, которые нужны для удовлетворения жизненно важных потребностей населения: например, Lilly пытается разработать препараты для лечения болезни Альцгеймера… При этом мы с искренним состраданием относимся к людям, которые не получают необходимых медицинских услуг или не могут воспользоваться нашими лекарствами прямо сейчас», — так охарактеризовал новый взгляд на бизнес и филантропию Роб Смит, президент корпоративного фонда Eli Lilly and Company Foundation.

Источники: Новый взгляд на корпоративную филантропию: опыт лидера фармацевтического рынка // Дайджест публикаций международного филантропического сообщества, CSV №7, 2016Indianapolis Business Journal