Волонтерcтво в IBM как способ работы с международными командами

О компании

IBM – старейшее предприятие (c 1911) со штаб-квартирой в г. Армонк (США), которое чутко реагирует на технологические запросы мирового сообщества и оказывает консалтинговые услуги в 170 странах. Чтобы внести существенный вклад в решение актуальных проблем человечества и создать преимущества для бизнеса, власти и НКО, компания IBM привлекает и удерживает в своих рядах самых талантливых людей планеты.

По данным на конец 2013 года, доход  IBM составил $99,8 млрд, общая численность сотрудников всех подразделений – около 430 000 человек.

Стратегический партнер — международная организация экономического развития PYXERA Global.

Возможность

Предприятие, являющееся неотъемлемой частью глобального сообщества, способно создавать значительные преимущества как для развитых, так и для развивающихся стран.

Стратегия

IBM осуществляет конкурсный отбор сотрудников и формирует команды, объединяющие специалистов из разных географических регионов планеты. В течение трёх месяцев каждая международная команда участвует в тренинге, в ходе которого подробно рассматриваются такие темы как сценарное планирование, особенности разных культур, управление проектами, а также безопасность. По приглашению правительственного агентства, малого или среднего предприятия, учреждения сферы экономики или иной местной организации данные команды на 4 недели отправляются в развивающиеся или в соседние страны.

Способ создания общей ценности:  создание нового рынка и продукта, оптимизация цепочки создания ценности.

Экономическая ценность

  • По результатам опроса членов Корпоративного корпуса служения обществу (CSC – Corporate Service Corps), 90% сообщили, что участие в работе СSC способствовало развитию лидерских навыков, 82% — усиление желания продолжать карьеру именно в IBM, 89% — расширение представления о положении дел в развивающихся странах, 64% — повышение эффективности сотрудников.
  • Затраты на командировку 15 человек продолжительностью один месяц сопоставимы с расходами на индивидуальную годовую программу, предполагающую заграничное проживание сотрудника. На сегодняшний день 2 400 участников CSC выполнили в 35 странах более 850  проектов, что помогло IBM укрепить отношения на местах и расширить представление об особенностях развивающихся рынков в разных регионах планеты.

Социальная ценность

  • За 5 лет принимающие организации получили консалтинговые услуги (на условиях pro bono), стоимость которых эквивалентна $65 млн.
  • Программа, включающая проекты в сфере образования и здравоохранения, оказала непосредственное положительное воздействие по меньшей мере на 140 000 людей и косвенным образом повлияла на жизни сотен тысяч людей.

ИсточникShared Value Initiative