Волонтерcтво в IBM как способ работы с международными командами
О компании
IBM – старейшее предприятие (c 1911) со штаб-квартирой в г. Армонк (США), которое чутко реагирует на технологические запросы мирового сообщества и оказывает консалтинговые услуги в 170 странах. Чтобы внести существенный вклад в решение актуальных проблем человечества и создать преимущества для бизнеса, власти и НКО, компания IBM привлекает и удерживает в своих рядах самых талантливых людей планеты.
По данным на конец 2013 года, доход IBM составил $99,8 млрд, общая численность сотрудников всех подразделений – около 430 000 человек.
Стратегический партнер — международная организация экономического развития PYXERA Global.
Возможность
Предприятие, являющееся неотъемлемой частью глобального сообщества, способно создавать значительные преимущества как для развитых, так и для развивающихся стран.
Стратегия
IBM осуществляет конкурсный отбор сотрудников и формирует команды, объединяющие специалистов из разных географических регионов планеты. В течение трёх месяцев каждая международная команда участвует в тренинге, в ходе которого подробно рассматриваются такие темы как сценарное планирование, особенности разных культур, управление проектами, а также безопасность. По приглашению правительственного агентства, малого или среднего предприятия, учреждения сферы экономики или иной местной организации данные команды на 4 недели отправляются в развивающиеся или в соседние страны.
Способ создания общей ценности: создание нового рынка и продукта, оптимизация цепочки создания ценности.
Экономическая ценность
- По результатам опроса членов Корпоративного корпуса служения обществу (CSC – Corporate Service Corps), 90% сообщили, что участие в работе СSC способствовало развитию лидерских навыков, 82% — усиление желания продолжать карьеру именно в IBM, 89% — расширение представления о положении дел в развивающихся странах, 64% — повышение эффективности сотрудников.
- Затраты на командировку 15 человек продолжительностью один месяц сопоставимы с расходами на индивидуальную годовую программу, предполагающую заграничное проживание сотрудника. На сегодняшний день 2 400 участников CSC выполнили в 35 странах более 850 проектов, что помогло IBM укрепить отношения на местах и расширить представление об особенностях развивающихся рынков в разных регионах планеты.
Социальная ценность
- За 5 лет принимающие организации получили консалтинговые услуги (на условиях pro bono), стоимость которых эквивалентна $65 млн.
- Программа, включающая проекты в сфере образования и здравоохранения, оказала непосредственное положительное воздействие по меньшей мере на 140 000 людей и косвенным образом повлияла на жизни сотен тысяч людей.
Источник: Shared Value Initiative